Пасодобль представляет собой испанский танец, который пришел из уличного шествия участников боя быков. То есть, это выглядело так, что люди под стук барабана проходили по дорогам, ненадолго останавливаясь на перекрёстках и замолкая.
Вообще, бой с быком начал свое зарождение на острове Крит, а уже в дальнейшем приобрёл огромную популярность и значимость у испанского народа. Танец пасодобль является отображением этого самого боя с быком в представлении танцорами. Таким образом и зародился этот грациозный танец, а затем и вошёл в программу конкурса среди латиноамериканских танцев.
Этот танец очень грациозен и зрелищен. Поскольку взмахи рук и испанские позы очень отчетливы. Ранее в таком танце представлялись повадки взбешенного быка, а также приемы его укрощения. Вообще смыслом и некой идеей этого танца считается борьба со смертью и преодоление опасностей. Пасодобль зародился в начале 20 века, а в 1920-е годы этот танец начал свое развитие на танцплощадках Парижа, а в 1930-е годы он стал популярным и у высшего общества. Затем он начал свое распространение в Европе и часть наименований танцевальных фигур были французскими. Какое-то время Пасодобль был известен и в США, там он носил название «Испанский Тустеп» и тогда большинство наименований фигур в танце были переведены на английский язык. Поэтому, сейчас в данном танце принято использовать и французские названия движений и английские. Стоит отметить, что Пасодобль известен и в Мексике, где народ также интересуются боями быков.
Движения в Пасодобль крайне непохожи на те, что относятся к латиноамериканским танцам. Здесь есть отличие даже в осанке танцора: голова фиксируется в определённой позиции, плечи широко расправлены и направлены вниз, а корпус приподнят. Вес тела направляется вперед, хотя некоторые движения опираются на каблук. А вообще, Пасодобль, в отличие от латиноамериканского танца, где ведёт партнёрша, считается мужским танцем. Партнёр как бы изображает героя с мужественным характером. А его партнёрша, как бы следуя, идёт за его шагами.
Техника в этом танце не столь важна, сколько выражение эмоций партнёров. Несомненно, тяжело уследить и за правильным исполнением движений, и за рисунком передвижения по площадке, и за подачей эмоций и главного сюжета танца. Поэтому, танцоры длительное время проводят на тренировках и отработках этого танца. Его невозможно просто взять и станцевать, для этого требуются месяцы подготовки.
Какие примеры движений танца пасодобль существуют?
Разделение: партнёр выполняет один небольшой шаг вперед, далее шагает на одном месте. При этом, партнёрша сначала отходит от своего партнёра на вытянутой руке, а потом постепенно подходит обратно и парой выполняется так называемая закрытая позиция.
Дробь Фламенко: в этом движении пара позади ноги, на которую опирается, выполняет двойной удар носком той ноги, что свободна. И все это исполняется по характеру танцев Фламенко.
Сюр пляс: делаются восемь последовательных шагов на месте, возможны повороты пары вправо и влево.
Ку-де-пик: последовательные шаги, которые также включают резвые выведения ноги, шаги вбок и шаги накрест.
Аппель: делается удар с акцентом всей ступней, а далее происходит переступание на нее. И выглядит это, как акцент на вовлечение быка.
Шассе вправо: простые последовательные шаги вправо и приставочные шаги, при выполнении которых партнёры принимают соответствующие позы.
Атака: партнёр, как бы считая себя тореадором, ведет партнёршу так, как будто она его плащ, используемый для раздражения быка. Все это выгладит как высококлассный приём тореро в борьбе с быком.
Шестнадцать: последовательные шестнадцать одинаковых шагов, выполняя которые партнёры принимают различные позы.
Восьмерка: партнёр, будто бы гипнотизируя быка, взмахивает своим плащем и принимает блистательные позы. При этом, плащ вертится в форме восьмерки.
Испанская линия: партнёры вместе делают ход вперед, затем по отдельности разворачиваются обратно и принимают оригинальную и необычную испанскую позу — позу того героя тореро перед восхищенными окружающими, наблюдающими за этим. Вместе с тем, партнёры повёрнуты друг к другу спинами.
В пасодобль немаловажную роль играет музыкальное сопровождение. Музыка поделена на 3 основных части. Первая часть — это встреча тореро с быком, вторая часть — бой с этим быком и третья, заключительная часть — ликование тореро, торжественность победы. Поэтому партнерам необходимо проникнуться в музыку настолько, чтобы смотрящие не смогли отличить танец от боя с быком. Музыка в этом танце звучит задорно, зажигательно и церемонно.
Испанский танец 19 века среди общественности в маршевом характере. Темп является быстротечным и смягченным. Все выглядит так, будто по сцене грациозно передвигается тореро, вертит своим плащем и встречается на поединке с быком, одерживает победу и начинает ликовать. Танец исполняется на большой площадке в паре, при этом активно и молниеносно. Спортивный танец, он также считается подвидом латиноамериканских танцев по мировой спортивной программе. Здесь присутствует сдержанный темп: примерно 120 счётов за одну минуту. Этот танец выполняется партнерами с достаточно резкими и быстрыми сменами поз на большой площади. Общеобязательный танец в спорте на льду. Необходимый темп составляет 112 счётов за одну минуту. Этот танец выполняется в так называемых позициях открытости и закрытости по всему радиусу ледового катка. А начинается этот танец с позиции «танго». Общественный бальный танец, относящийся к 1920-1930 годам и состоящий по народному образцу. Темп — достаточно уравновешенный. Танец исполняется партнерами активно и максимально точно, с энергичными и шустрыми передвижениями по всей площадке.
Танец Пасодобль отражает борьбу. И в Испании считали, что тореро достоин жизни, успеха
И любви.