Что отражает испанский танец пасодобль и какие особые движения есть в этом танце?

Что отражает испанский танец пасодобль и какие особые движения есть в этом танце?

Пасодобль представляет собой испанский танец, который пришел из уличного шествия участников боя быков. То есть, это выглядело так, что люди под стук барабана проходили по дорогам, ненадолго останавливаясь на перекрёстках и замолкая.

невский район

Вообще, бой с быком начал свое зарождение на острове Крит, а уже в дальнейшем приобрёл огромную популярность и значимость у испанского народа. Танец пасодобль является отображением этого самого боя с быком в представлении танцорами. Таким образом и зародился этот грациозный танец, а затем и вошёл в программу конкурса среди латиноамериканских танцев.

Этот танец очень грациозен и зрелищен. Поскольку взмахи рук и испанские позы очень отчетливы. Ранее в таком танце представлялись повадки взбешенного быка, а также приемы его укрощения. Вообще смыслом и некой идеей этого танца считается борьба со смертью и преодоление опасностей. Пасодобль зародился в начале 20 века, а в 1920-е годы этот танец начал свое развитие на танцплощадках Парижа, а в 1930-е годы он стал популярным и у высшего общества. Затем он начал свое распространение в Европе и часть наименований танцевальных фигур были французскими. Какое-то время Пасодобль был известен и в США, там он носил название «Испанский Тустеп» и тогда большинство наименований фигур в танце были переведены на английский язык. Поэтому, сейчас в данном танце принято использовать и французские названия движений и английские. Стоит отметить, что Пасодобль известен и в Мексике, где народ также интересуются боями быков.

Движения в Пасодобль крайне непохожи на те, что относятся к латиноамериканским танцам. Здесь есть отличие даже в осанке танцора: голова фиксируется в определённой позиции, плечи широко расправлены и направлены вниз, а корпус приподнят. Вес тела направляется вперед, хотя некоторые движения опираются на каблук. А вообще, Пасодобль, в отличие от латиноамериканского танца, где ведёт партнёрша, считается мужским танцем. Партнёр как бы изображает героя с мужественным характером. А его партнёрша, как бы следуя, идёт за его шагами.

Техника в этом танце не столь важна, сколько выражение эмоций партнёров. Несомненно, тяжело уследить и за правильным исполнением движений, и за рисунком передвижения по площадке, и за подачей эмоций и главного сюжета танца. Поэтому, танцоры длительное время проводят на тренировках и отработках этого танца. Его невозможно просто взять и станцевать, для этого требуются месяцы подготовки.

Какие примеры движений танца пасодобль существуют?

Разделение: партнёр выполняет один небольшой шаг вперед, далее шагает на одном месте. При этом, партнёрша сначала отходит от своего партнёра на вытянутой руке, а потом постепенно подходит обратно и парой выполняется так называемая закрытая позиция.

Дробь Фламенко: в этом движении пара позади ноги, на которую опирается, выполняет двойной удар носком той ноги, что свободна. И все это исполняется по характеру танцев Фламенко.

Сюр пляс: делаются восемь последовательных шагов на месте, возможны повороты пары вправо и влево.

Ку-де-пик: последовательные шаги, которые также включают резвые выведения ноги, шаги вбок и шаги накрест.

Аппель: делается удар с акцентом всей ступней, а далее происходит переступание на нее. И выглядит это, как акцент на вовлечение быка.

Шассе вправо: простые последовательные шаги вправо и приставочные шаги, при выполнении которых партнёры принимают соответствующие позы.

Атака: партнёр, как бы считая себя тореадором, ведет партнёршу так, как будто она его плащ, используемый для раздражения быка. Все это выгладит как высококлассный приём тореро в борьбе с быком.

Шестнадцать: последовательные шестнадцать одинаковых шагов, выполняя которые партнёры принимают различные позы.

Восьмерка: партнёр, будто бы гипнотизируя быка, взмахивает своим плащем и принимает блистательные позы. При этом, плащ вертится в форме восьмерки.

Испанская линия: партнёры вместе делают ход вперед, затем по отдельности разворачиваются обратно и принимают оригинальную и необычную испанскую позу — позу того героя тореро перед восхищенными окружающими, наблюдающими за этим. Вместе с тем, партнёры повёрнуты друг к другу спинами.

В пасодобль немаловажную роль играет музыкальное сопровождение. Музыка поделена на 3 основных части. Первая часть — это встреча тореро с быком, вторая часть — бой с этим быком и третья, заключительная часть — ликование тореро, торжественность победы. Поэтому партнерам необходимо проникнуться в музыку настолько, чтобы смотрящие не смогли отличить танец от боя с быком. Музыка в этом танце звучит задорно, зажигательно и церемонно.

Испанский танец 19 века среди общественности в маршевом характере. Темп является быстротечным и смягченным. Все выглядит так, будто по сцене грациозно передвигается тореро, вертит своим плащем и встречается на поединке с быком, одерживает победу и начинает ликовать. Танец исполняется на большой площадке в паре, при этом активно и молниеносно. Спортивный танец, он также считается подвидом латиноамериканских танцев по мировой спортивной программе. Здесь присутствует сдержанный темп: примерно 120 счётов за одну минуту. Этот танец выполняется партнерами с достаточно резкими и быстрыми сменами поз на большой площади.  Общеобязательный танец в спорте на льду. Необходимый темп составляет 112 счётов за одну минуту. Этот танец выполняется в так называемых позициях открытости и закрытости по всему радиусу ледового катка. А начинается этот танец с позиции «танго». Общественный бальный танец, относящийся к 1920-1930 годам и состоящий по народному образцу. Темп — достаточно уравновешенный. Танец исполняется партнерами активно и максимально точно, с энергичными и шустрыми передвижениями по всей площадке.

Танец Пасодобль отражает борьбу. И в Испании считали, что тореро достоин жизни, успеха

И любви.