Танцы на Дунайском проспекте
Глава первая, в которой появляется необыкновенный человек
Однажды, а если быть точным — в прошлый вторник, по Дунайскому проспекту Московского района Санкт-Петербурга шёл человек. Шёл он не спеша, заложив руки за спину, и время от времени подпрыгивал, будто натыкался на невидимые ступеньки.
Звали этого человека Терентий Петрович Кукушкин, и был он по профессии инспектор воздушных шаров, хотя никто толком не знал, что это значит. Сам Терентий Петрович объяснял, что его обязанность — следить, чтобы воздушные шары летали в строго отведённых для этого местах, а если какой-нибудь шар вздумает улететь в сторону Финского залива без спросу — немедленно докладывать начальству.
Но это всё было неважно. Важно было то, что в тот самый вторник, когда Терентий Петрович шагал по Дунайскому проспекту, с ним случилось нечто невообразимое.
Глава вторая, в которой происходит нечто невообразимое
Вдруг Терентий Петрович почувствовал, будто его ноги затанцевали сами по себе. Сперва он попытался сопротивляться, но ноги уже выписывали такие па, каких не видывали даже в Мариинском театре.
— Эй, перестаньте! — закричал Терентий Петрович своим собственным ногам.
Но ноги не слушались. Они пустились в пляс, да такой, что асфальт под ними затрещал, а фонарные столбы закачались в такт.
Прохожие остановились, разинув рты. Одна старушка в платочке ахнула:
— Господи, да это же танго на Дунайском!
И правда — ноги Терентия Петровича выделывали такие фигуры, будто он всю жизнь был аргентинским гаучо.
Глава третья, в которой появляется таинственный оркестр
Вдруг из-за угла дома № 42 выкатился оркестр. Не просто оркестр, а бродячий оркестр невидимых музыкантов. Скрипки сами по себе пиликали, трубы дудели без трубачей, а барабан колотил палочками, которые висели в воздухе.
— Что за чертовщина?! — завопил Терентий Петрович, но его ноги уже несли его вперёд, прямо в центр проспекта.
И тут все вокруг тоже начали танцевать. Бабушки с сумками на колёсиках пустились в вальс, дети закружились вприпрыжку, даже строгий участковый, который только что собирался оштрафовать торговца шаурмой за отсутствие перчаток, вдруг сделал антраша и закружился в фуэте.
Глава четвёртая, в которой выясняется причина танцев
Терентий Петрович, всё ещё отчаянно пытаясь остановить свои ноги, вдруг заметил маленького старичка в зелёном фраке, который дирижировал всем этим безумием.
— Кто вы такой?! — закричал Терентий Петрович.
— Я — главный распорядитель танцев на Дунайском проспекте, — ответил старичок, улыбаясь. — Раз в сто лет тут случается Великий Танцевальный День, и сегодня как раз тот самый день!
— Но я не хочу танцевать!
— А ты попробуй остановись!
Терентий Петрович попробовал. Не вышло.
Глава пятая, в которой всё заканчивается неожиданно
Танцы длились до самого вечера. Люди плясали на крышах автобусов, на фонарных столбах, даже на спине у бронзового льва у входа в библиотеку.
Но вдруг часы на башне пробили восемь, и… всё прекратилось.
Музыка стихла. Ноги Терентия Петровича наконец-то его послушались. Оркестр исчез. А старичок в зелёном фраке, махнув дирижёрской палочкой, растаял в воздухе.
На следующий день в газетах написали: «Вчера на Дунайском проспекте наблюдалось массовое помешательство. Пострадавших нет. Шаурму продавали без перчаток».
А Терентий Петрович с тех пор ходит только в кроссовках на липучках — на всякий случай.