Слободская кадриль, или Как улица пустилась в пляс
В том самом Невском районе Петербурга, где дома будто жмутся друг к другу, чтобы согреться, а дворы помнят ещё послевоенное детство, есть улица Слободская — тихая, скромная, ничем не примечательная. По крайней мере, такой она была до того памятного вторника, когда здесь случилось нечто совершенно невообразимое.
Глава 1. Первые звоночки
Всё началось с того, что бабушка Клава, выйдя утром за хлебом, обнаружила странную вещь — её любимые тапочки с помпонами сами собой начали выбивать дробь по асфальту. “Склероз”, — подумала бабушка Клава, но тут же заметила, что и скамейка у подъезда слегка покачивается в такт.
К полудню странности усилились:
– Фонарные столбы раскачивались, будто под невидимый аккордеон
– Люки канализационные подпрыгивали, словно горячие пирожки
– Даже воробьи на проводах не чирикали, а выводили что-то вроде “ча-ча-ча”
Глава 2. Первые жертвы ритма
Первым не удержался дворник дядя Ваня. Его метла вдруг ожила и пустилась в зажигательный стриптиз вокруг ствола старой липы. А сам он, будто под гипнозом, начал выделывать такие коленца, что даже местные мальчишки, обычно занятые только телефонами, бросили гаджеты и пустились в пляс.
Вскоре к ним присоединились:
– Трое пенсионеров с лавочки, внезапно вспомнивших молодость
– Местный кот Пушок, вставший на задние лапы
– Даже строгий бухгалтер из ЖЭКа, чей галстук вдруг завязался бантиком
Глава 3. Научный подход
Когда новость дошла до учёных, те немедленно прибыли с приборами. Профессор Топтыгин, автор труда “Кинетика городского пространства”, важно заявил:
— Это спонтанная гравитационно-ритмическая пульсация!
Но его слова потонули в звуках внезапно заигравшей где-то балалайки. А его ассистентка Маша, дочь известной балерины, не удержалась и пустилась вприсядку.
Глава 4. Легенда о гармонисте
Местный краевед дядя Стёпа вспомнил старую легенду. Оказывается, в 30-х годах здесь жил гармонист Ерофей, который играл так, что даже камни начинали подтанцовывать. Перед смертью он пообещал, что когда-нибудь вернётся и устроит такой перепляс, что весь район забудет про скуку.
“Видно, его час пробил”, — философски заметил дядя Стёпа, пока его очки танцевали на носу вальс-бостон.
Глава 5. Великий уличный бал
К вечеру вся Слободская превратилась в один большой танцпол:
– Лавочки в сквере синхронно покачивались
– Качели на детской площадке раскачивались без детей
– Даже лужи на асфальте пускали такие круги, что позавидовал бы любой профессиональный танцор
Особенно впечатлял коллективный танец местных котов — целых пятнадцать хвостатых артистов выстроились в шеренгу и выделывали па, достойные ансамбля Моисеева.
Глава 6. Вмешательство властей
Наутро приехали чиновники. Самый важный из них, грозно нахмурив брови, заявил:
— Это безобразие! Улица должна вести себя прилично!
Но едва он ступил на тротуар, как его портфель выпрыгнул из рук, пиджак расстегнулся, а галстук завязался бантиком. Через минуту важный чиновник уже отплясывал гопак с бабушкой Клавой.
Глава 7. Развязка
Танцы продолжались ровно три дня. На четвёртое утро жители проснулись — и улица была обычной. Фонарные столбы стояли ровно, асфальт не пружинил, коты снова ходили на четырёх лапах.
Только в одном все были единодушны — такого веселья на Слободской не было со времён её основания. А бабушка Клава теперь каждое утро выходит во двор и притопывает — на всякий случай.
Эпилог
С тех пор прошло много лет. Улица Слободская ведёт себя прилично. Но иногда, в особо тёплые летние ночи, если очень внимательно прислушаться, можно уловить лёгкий перезвон гармони из ниоткуда.
А местные коты поглядывают на людей с таким видом, будто знают, что рано или поздно музыка снова заиграет… И тогда вся улица опять пустится в пляс!